Откуда веет кондиционированный воздух?
Сегодня практически любой потенциальный покупатель кондиционеров хорошо информирован о том, что сборка основной массы этих изделий бытовой техники осуществляется в странах Юго-Восточной Азии. Исходя из этого, известные фирмы-производители не делают секрета из данного факта, поскольку его отрицание и настойчивые заверения об исключительно японском или американском происхождении продукции способны вызвать только обоснованную настороженность покупателя.
Япония, производящая в настоящее время преимущественно промышленные и полупромышленные модели оборудования, одновременно является одним из ведущих мировых разработчиков новых современных технологий, массовый выпуск которых перемещается затем в азиатские страны - Тайвань, Малайзию, Таиланд и другие, что, естественно, вызывает опасения потребителей за сомнительное качество продукции.
Избавить массового потребителя от такого рода сомнений поможет доступная информация о существующих объективных причинах, обуславливающих перенос производства кондиционеров в страны Юго-Восточной Азии.
Основной причиной этому является вовсе не пресловутая дешевизна «азиатской рабочей силы», поскольку процесс производства кондиционеров практически полностью автоматизирован. К примеру, обслуживанием автоматической линии на заводах компании «Mitsubishi Heavy» под руководством японских инженеров занимается всего около 80 рабочих из числа местного населения.
При этом процесс контроля качества продукции является прерогативой квалифицированного инженерного персонала из Японии, а работы, не требующие особо профессионализма – упаковка и погрузка готовой продукции – осуществляются местным персоналом компании. Аналогичное распределение обязанностей происходит и на других заводах известных японских компаний.
Соответственно, качество продукции остаётся неизменным, а существенными моментами, влияющими на экономию средств производства, являются, прежде всего, более низкий уровень стоимости земельных участков под размещение производства и налогов и, одновременно, приближенность к источникам сырья и рынкам сбыта продукции. С учётом изложенного, сравнивать узаконенный процесс производства кондиционеров, равно, как и другой бытовой техники, в странах Азии, с изготовлением печально известных «подпольных брендов» низкосортной одежды не правильно.
Американские фирмы-производители также часто размещают свои заводы, выпускающие сплит-системы, в странах Юго-Восточной Азии, поскольку это даёт возможность максимально приблизить их к основным рынкам сбыта, что является экономически более выгодным для производителей, ведь потребности внутреннего рынка США в данном продукте на порядок ниже. Выгода размещения производств в европейских странах обуславливается высокими ввозными пошлинами – защитой внутреннего рынка данных стран.
Наиболее серьёзных опасений потребителей заслуживает продукция так называемых «серых» азиатских производителей, другими словами – подпольных, неофициальных изготовителей некачественной бытовой техники, маскирующихся под известные марки. Покупка кондиционера, произведённого такой «фирмой», может стать крайне неприятным «сюрпризом» для незадачливого покупателя, поскольку эта техника не отличается надёжностью, абсолютно не адаптирована к российским температурным условиям, собирается без соблюдения соответствующих норм и требований качества, но, при этом, внешне практически полностью соответствуют оригинальной продукции. Другим вариантом обмана потребителей «серыми» производителями является противозаконная торговля бракованными фирменными изделиями по ценам, соответствующим качественной продукции, но таковыми не являющимися.
Гарантированным способом приобретения качественного товара, как кондиционера, так и любой другой бытовой техники, является его приобретение у крупного, известного поставщика, имеющего многолетний опыт работы на рынке, дорожащего своей репутацией и заинтересованного в её поддержании для потребителя.